При обучении левши важно учитывать, что из-за повышенной эмоциональности такие дети быстро утомляются.
В начальной школе возможны проблемы с написанием букв и цифр. Чтобы избежать этой проблемы, попробуйте приобрести специальные для левшей ручки, прописи, ножницы.
Больше следует уделять времени в процессе обучения чтению, письму и счету. Возможные проблемы: замедленный темп письма, зеркальное написание букв и цифр, плохой почерк.
Леворукие дети даже больше, чем правши нуждаются в одобрении и похвале. Для него важна положительная оценка его действий со стороны. Важно с ранних лет суметь развить в ребенке оптимизм и активное отношение к жизни.
Из-за психоэмоциональных особенностей детей с преобладающей левой рукой, в процессе их обучения важно соблюдать следующие рекомендации психологов:
1. соблюдение распорядка дня
2. обязательный сон и отдых в дневное время
3. небольшая по времени продолжительность занятий (не более 30-40 минут для ребенка возрастом 7-8 лет)
Придерживаясь представленных выше рекомендаций, можно избежать чрезмерной утомляемости ребенка и истощения его нервной системы.
Нужно ли переучивать?
Этот вопрос в настоящее возникает у многих родителей леворуких детей. Еще не так давно в советском союзе в первом классе ребенка с доминантной левой рукой обязательно переучивали.
Современные психологи запрещают переучивать ребёнка с левой руки на правую. В процессе переучивания происходит вмешательство в механизмы работы мозга.
Переучивание может не только затормозить нормальное развитие ребенка, но и вызвать невротические симптомы (бессонница, головные боли,нарушение аппетита, раздражительность,вялость, заикание, энурез и т.д.);
Обучение письму
Выбрать доминирующую руку следует до начала обучения письму. Если ребенок левша, то научить держать ручку его бывает непросто. Она лежит на правой стороне среднего пальца и придерживается указательным пальцем сверху, а большим с правой стороны (зеркальная копия позиции письма правой рукой). При написании упражнений рука малыша должна опираться на верхний сустав мизинца, который загнут внутрь.
Работая в тетради, не надо сильно сжимать письменный прибор, а пальцы, которые его поддерживают, удобнее вытянуть и расслабить. Указательный палец важно не сгибать – он служит продолжением ручки. Его можно поднимать, но ручка при этом должна поддерживаться соседними пальцами. Чтобы не закрывать линию письма, расстояние от пальцев до стержня не должно превышать 4 см. Оно чуть больше, чем у праворуких ребят, что позволяет видеть структуру тетради и писать аккуратно.
Для обучения левом наберитесь терпения, будьте готовы к тому, что малыш будет писать медленно, не очень красиво, а его почерк первое время будет неустойчивым.